Устройство подвески внедорожника и её модификация
Подвеска автомобиля, предназначенного для езды по бездорожью, − система, которая отвечает за поглощение ударов и вибраций вследствие контакта колёс с дорогой. Она позволяет повысить комфортность езды, сделать перемещение ТС плавным, сохранить управляемость.
Виды подвесок
Особенности конструкции подвески определяют её вид. Она бывает :
- Независимой. Вращение колёс происходит автономно. Это решение даёт возможность улучшить работу амортизаторов, обеспечить плавность езды внедорожника. Распространённые разновидности независимой подвески − многорычажная, торсионная, Макферсон;
- Зависимой. Её особенность − наличие жёсткого балочного элемента, внедрённого в мост автомобиля. Колёса вращаются параллельно, не разваливаются. Это обеспечивает надёжность управления ТС. Зависимые подвески часто используются на рамных внедорожниках, кроссоверах, грузовом транспорте.
- Полунезависимой. Конструкцией предусмотрена жёсткая балка, которая монтируется на кузов с помощью торсионов. На вездеходах этот вариант используется редко, полунезависимая подвеска больше подходит легковым автомобилям с передним приводом.
Устройство подвески
Подвеска − многокомпонентная система. Она включает в себя:
- упругие детали, изготовленные из металла, они представлены рессорами, торсионами, отвечают за перераспределение нагрузки;
- гасящие компоненты, речь идёт об амортизаторах пневматического или гидравлического типа, поглощают вибрации, передаваемые упругими деталями;
- направляющие механизмы, которые необходимы для соединения кузовной части автомобиля, подвески и колёс, представлены системами рычагов;
- стабилизаторы, отвечающие за сопряжение ходовой и кузова, контроль крена ТС в процессе езды;
- опорные детали, принимающие динамические удары и распределяющие воздействие равномерно по всей подвеске;
- крепежи для соединения рамы и подвески (опоры, сайлент-блоки и т. д.).
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески чаще всего направлен на улучшение проходимости внедорожника. Установка колёс большего диаметра предполагает проведение лифта, для чего используется кастор-кит. Усовершенствование конструкции делается с применением готовых качественных комплектов.
Также владельцы вездеходов нередко хотят усилить подвеску. Для этого устанавливаются жёсткие пружины, амортизаторы с прочным штоком, сайлент-блоки. Всё необходимое для тюнинга внедорожников вы найдёте в онлайн-каталоге ООО «Автоцентр 4х4». Помочь с выбором готовы наши менеджеры.
- Комментарии