Признаки того, что подвеске нужен ремонт
Подвеска обеспечивает устойчивую связь колес с несущей частью автомобиля и принимает на себя все нагрузки, возникающие при движении. Она постоянно подвержена тряске и ударам, также на нее оказывают разрушающее влияние дорожная пыль, грязь, а зимой еще и антигололедные смеси. И хотя все части подвески имеют многократный запас прочности, рано или поздно их приходится ремонтировать или менять.
Когда под днищем автомобиля раздается стук или при повороте слышны скрипы в районе колес, даже неопытные автовладельцы догадываются, что что-то не в порядке с ходовой частью. Но существует немало косвенных признаков, позволяющих заблаговременно отправить машину на СТО и избежать критических повреждений подвески.
Характерное поведение машины при неполадках в подвеске
Поводом для беспокойства является:
- Неравномерный износ покрышек. Отрегулированный сход-развал не может сбиться сам по себе. Колеса начинают болтаться, когда в сайлент-блоках и креплениях амортизационных стоек появляются большие люфты.
- Увеличившийся тормозной путь. Когда машина на хорошей резине плохо тормозит на ровной сухой дороге, а на приборной панели слишком часто загорается лампа ESP, это с большой вероятностью свидетельствует о неправильной работе подвески. Речь может идти о неисправности амортизаторов или опять же о появлении люфтов в сайлент-блоках.
- Проблемы с управляемостью на поворотах. Неожиданные сносы или заносы машины на поворотах являются серьезным поводом для проведения диагностики подвески.
- Клевки при торможении. Это свидетельствует об «умирании» амортизаторов. Если их не заменить, очень быстро износятся и остальные узлы подвески.
- Задевание днищем «лежачего полицейского». Сигнализирует о полном износе пружин и сокращении ресурса других деталей ходовой.
Основные неисправности подвески
Рассмотрим более детально, что и как может сломаться в подвеске:
- Пружины – для них характерно снижение жесткости (проседание) и механическая деформация, т. е. появление разломов, сколов, трещин. Неисправная деталь подлежит замене.
- Рычаги – гнутся, трескаются либо переламываются. В ходе ремонта выполняется либо замена, либо восстановление детали.
- Сайлент-блоки – для них характерен износ или, что случается реже, механические повреждения. Неразборные сайлент-блоки неремонтопригодны, разборные в ряде случаев могут быть отремонтированы.
- Шаровые опоры – ломаются по причине износа подшипников скольжения и повреждения пыльников. Могут меняться либо ремонтироваться.
- Амортизаторы – выходят из строя из-за механических повреждений, коррозии, утечки жидкости, загрязнения штока. Ремонтопригодны.
- Опорные подшипники – ломаются из-за больших нагрузок, механической деформации, попадания влаги, пыли, грязи. Неремонтопригодны.
- Стабилизаторы – изнашиваются либо деформируются. Неремонтопригодны.
Наш интернет-магазин реализует качественные сертифицированные запчасти для автомобилей. Заказывайте у нас необходимые детали для ремонта подвески.
- Комментарии